X

Есть ли возможность у участника изменить условия проведения закупок?

При совершении закупок, указанных в Законе Украины «Про публичные закупки» №922-VIII от 25 декабря 2015 года, используется публичная электронная система. Сами торги разбиты на этапы, и одним из первых этапов является период уточнений, где участники могут задать вопрос заказчику или указать ему на ошибку. Если, по мнению участника, условия проведения торгов неверные, он может обратиться в период уточнений к заказчику с требованием изменить эти условия.
Такое требование будет опубликовано в открытом доступе, где его смогут прочесть все участники системы. Наиболее часто встречающиеся требования, обращенные к заказчику по поводу изменений условий проведения тендера, касаются случаев когда:

  • указан маленький срок периода уточнений;
  • имеются существенные ошибки в тендерной документации;
  • указан предмет закупки с несоответствующей категорией;
  • указана необоснованно низкая ожидаемая стоимость закупки;
  • условия проведения тендера необоснованно ограничивают конкуренцию;
  • а также в других случаях.

На требование участника об изменении условий проведения тендера заказчик обязан ответить строго в установленные Законом сроки. Его ответ будет находиться также в публичном доступе. На основании требования участника, заказчик может изменить условия проведения тендера, оставить все без изменения с обязательным разъяснением своей позиции, или вообще отменить торги.
Если участник не согласен с ответом и решением заказчика, он может подать на него жалобу согласно статье 14 Закона «Про публичные закупки» №922-VIII, которую будет рассматривать специальная Комиссия.

marlbo4p_pavel: