Наиболее важными пунктами, на которые нужно обратить внимание при подаче жалобы в АМКУ, являются:
- подача жалобы осуществляется только через систему Прозорро;
- жалобу следует подавать по установленной форме (ст. 18 Закона «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года);
- жалобу следует подавать строго в сроки, установленные законодательством;
- жалоба подается на конкретные действия заказчика, а причина претензии должна быть обоснована. Участнику следует прикрепить документы или иные сведения в электронном виде, подтверждающие неправомерность действий заказчика;
- при подаче жалобы в обязательном порядке необходимо внести плату, по установленным тарифам.
Если претензия участника к заказчику были поданы по установленной форме и с соблюдением всех правил, то такая жалоба попадает в реестр и будет обязательно рассмотрена АМКУ.