При проведении закупок государственными организациями и компаниями, следует осуществлять их через электронную систему и опираясь на Закон Украины «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года. Такие закупки проходят поэтапно, где одним из первых этапов является период уточнений. В периоде уточнений участники могут выяснить у заказчика интересующие их вопросы, по условиям проведения закупки и тендерной документации. Также в этот период участники или зарегистрированные сторонние наблюдатели могут указать на ошибку или нарушение в условиях проведения тендера.
Если заказчик получил жалобу от участника, то он обязан отреагировать на нее в установленные Законом «Про публичные закупки» сроки. Заказчику следует дать ответ на жалобу в электронной системе торгов. При этом и сама жалоба, и ответ на нее будут находиться в публичном доступе. Ответ заказчику следует дать с пояснениями своей позиции, особенно в случаях, когда никаких исправлений или изменений условий проведения торгов он не планирует вносить.
На жалобу участника заказчик обязан отреагировать, при этом реакцию заказчик определяет сам. Заказчик может сделать исправления по жалобе, оставить все без изменения с указанием причины своего решения, или же отменить торги.