Какие основные жалобы участников бывают при закупках в Прозорро?

Компании и учреждения, которые находятся на государственном финансировании, проводят закупки услуг, товаров или работ, руководствуясь Законом «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года. Любой тендер, который равен или превышает сумму 200 тысяч гривен при закупке товаров, и 1,5 млн. гривен при закупке работ, должен проходить в открытом формате при помощи системы Прозорро. При этом участники торгов могут подать жалобу на заказчика, если увидят в тендерной документации или этапах реализации закупки ошибочные или неправомерные действия. Такую жалобу будет рассматривать специальная коллегия Антимонопольного комитета Украины.

Какие наиболее часто встречающиеся жалобы, которые подают участники на заказчиков? Приведем тройку наиболее распространенных:

  • указание условий в тендерной документации, имеющих дискриминационный характер и ограничивающих честную конкуренцию;
  • объявление победителя торгов, чье предложение не отвечает требованиям тендерной документации;
  • неправильное, неправомочное или ошибочное отклонение тендерного предложения участника.

Заказчикам следует быть внимательными при проведении торгов, а также составлении тендерной документации, так как они несут ответственность за проведение закупок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *