На сегодня, проведение закупок государственными компаниями товаров, работ и услуг проходит в публичном электронном формате, и опирается на Закон «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года. В результате открытого онлайн аукциона определяется победитель торгов, с которым заказчик в дальнейшем должен заключить договор. После проведения аукциона, остальные участники могут подать жалобу, если у них есть обоснованные основания полагать, что победителя выбрали неправильно, а сами торги прошли с нарушениями.
Жалобу рассматривает специальная Коллегия, которая обязана принять решение по поводу обращения в течение 14 календарных дней с момента подачи. Сам факт подачи жалобы отображается в публичном доступе в системе электронных торгов, и по факту рассмотрения Коллегией жалобы, она получает в системе новый статус «Рассмотрено Комиссией». Публикация решения Коллегии происходит в течение 5 рабочих дней с момента фактического рассмотрения обращения. Решение также будет находиться в публичном доступе.
Важно отметить, что решение Коллегии не является обязательным для выполнения заказчиком. Если не был нарушен Закон «Про публичные закупки» № 922-VIII, то заказчик в праве сам решать, как поступить на основании решения Коллегии. Он может оставить без изменений свое решение, пересмотреть проведенные торги, или же отметить их вовсе.